Я считаю этот фильм очень умным. Смотрел его много раз, но в детстве мало что из него понимал.
megrez
QUOTE (2121977 @ 16.10.2008 - время: 13:32)
Удивляет тот факт , что ещё в 1983 году (во время создания фильма) сценаристы и ражиссёр предсказали развитие общества на 20 лет вперёд . Или не было у нас малиновых пиджаков в 90-е ? Или разве сейчас на молятся на эцилопа (представителя власти) ? Разве нет в наше время господина Пэ Жэ , который находится над законом и переделывает его под себя ?
Да не то, что бы предсказали... Просто постебались над тем, что ВСЕГДА было и ВСЕГДА будет (если вовремя не одуматься и "прекратить делать луц из воды"). Плюс замечательный юмор, очень человеческий.
KOJLbT
Отличная трагикомедия. Собственно, я в восторге от всех фильмов Георгия Данелия.
P.S. "А ты говоришь, цапу..."
2121977
QUOTE (megrez @ 19.11.2008 - время: 19:34)
Да не то, что бы предсказали... Просто постебались над тем, что ВСЕГДА было и ВСЕГДА будет (если вовремя не одуматься и "прекратить делать луц из воды"). Плюс замечательный юмор, очень человеческий.
Может быть... может быть ... Однако , народ до сих пор делает "луц из воды". И более того , ему это нравится . (((
Беззаботный
Да фильм хороший и даже сейчас, в наше время смотриться на ура
BOPOH_M
Потрясаябщее кино. Мозговзрывательное. Американцы такое не в жисть не придумают. КУ!
Guitarman
Отличный фильм. Я смотрел много раз с удовольствием. По-моему он про то, как много у людей стереотипов и условностей. Сейчас это может быть ещё актуальнее, чем тогда. Кстати, он появился на экранах не в годы застоя, а уже в перестройку.
Vassalina
любимый фильм моего мужа...а для меня просто комедия...
Paytinkа
фильм смотрела, ну не нравится он мне, хоть убейте....всегда ссоримся с мужем, когда показывают по телевизору его...он смотрит, а я требую переключить!
veteroc
Это же для своего времени вообще был прорыв. И жанр для СССР совершенно неповторимый - фантастическая сатира. Я так и не понял как его в 80-е годы выпустили. Наверное цензоры его просто не поняли. Кстати заметьте, что в последние 15 лет не было ни одного фильма в жанре фантастической сатиры. Это о многом говорит.
i9o8
ooen
Фильм замечательный, наполненный образной сатирой, но не навязчивой. При этом он (фильм), на мой взгляд, явился каким-то прорывом для Георгия Николаевича Данелия. Ну посмотрите: "Я шагаю по Москве", "Афоня", "Мимино", "Осенний марафон" - вдруг, БАЦ! - "Кин-дза-дза!" Совершенно непохожее ни на что из предыдущих работ, новое и все же... узнаваемое по ироничной манере, короче, отличное кино!
piter-i
Один из любимых фильмов, ничего подобного больше не снимали ни в советский период ни после, ни у нас ни за границей. А проработке социальной среды и отношений внутри общества мжет позавидовать любой фантастический фильм.
И не забывайте, откуда пришло "ЫЫыыы"
Уча
Данелия - мощный режиссёр иба
однажды очень в тему посмотрел один из первых его фильмов (а может быть и первый) "Путь к причалу", после него и Кин-дза-дза немножко по ширше ощущается))
rafale
Шикарная картина . Смотрел его в союзе в 1987-ом . Только сейчас диву даёшься как его махровые комуняки пропустили . Это на сколько они зажрались , что себя в ётом фильме не увидели . Пересматриваю с удовольствием . Игра , постановка , актёры . Давно не было таких глубоких картин ....
supershket
да фильмец не затейливый но сколько подтекста скрыто в нем ..................... это и высмеивание того социального строя совка .... и в то-же время предсказывание будущего как было выше написано ..............
ooen
Самое потрясающее в фильме то, что он актуален, и, видимо будет таковым еще очень долго. Совок совком и остался, а скорее даже превратился в лопату с дерьмом. Злободневность фильма сегодня еще сильнее, чем при Союзе. Так что, думаю, открывать для себя эту картину и в будущем будут многие и многие молодые люди.
stn84
Да, фильм вечный. Потому что проблемы, которые он поднимает, к сожалению, тоже вечны. И рассуждать о том, какое именно общество (социалистическое, капиталистическое...) в нем показано, бессмысленно. В нем показано ЛЮБОЕ общество (в котором, конечно, есть штаны). Потому что, если в каком-либо обществе у людей есть штаны, то будет и цветовая дифференциация этих штанов. Увы...
quatroporte
QUOTE (supershket @ 20.05.2009 - время: 22:00)
да фильмец не затейливый но сколько подтекста скрыто в нем ..................... это и высмеивание того социального строя совка .... и в то-же время предсказывание будущего как было выше написано ..............
да, это очень модно теперь - видеть во всей тогдашней сатире именно антисоветскую сатиру...
а вот мне напротив кажется, что через все аллегории в этом фильме проходит несокрушимой твердыней образ двух Советских Людей - которые стоят на порядки выше бедлама, творящегося вокруг...
Знак ГТО на груди
Ку!
по моему с 1987 года кто - то там одумался и фильм сняли с проката (?)
я хотел его посмотреть ещё рас, несколько лет искал, но нигде не мог найти.
... а фразы...
- принеси песочку, родной
-ребята, подтолкните телегу
-солнце там - значит Ашхабад - там!
Это сообщение отредактировал крузенштерн - 10-07-2009 - 10:07
Неуловимый ДЖО
«Кин-дза-дза »
— Нет, генацвали. Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!
— А за что вы их? — А чтоб над головой не маячили!
— Вместо того чтоб всё время думать, что ты первый грузинский космонавт…
— Вы нам желтые штаны, а мы вам кц сколько хош!
— Дядя Вова, скрипач не нужен
— Желтые штаны - два раза ку
— зараза, сдались тебе эти макароны…
— Заставим всех ползать на четвереньках и будем в них плеваться. — А какое же в этом удовольствие? — Молодой еще!
— И попробуй только подумать, что эта хреновина - не трнклюкатор!
— Или ты нам даешь, сейчас, пол-спички, или меньше чем за три ящика мы тебя на Землю не положим…
— Нам на Альфу Центавра нельзя, там из нас кактусы делают…
— Не четланское это дело
— Небо не видело такого позорного пацака как ты, Гедеван Александрович
— Нет уж, давай будем считать, что это Каракум. Так… Солнце на западе, значит, Ашхабад там. Пошли Гедеван Александрович!
— Нечестно так играть! Ты за меня плохие ходы думаешь
— Ну вот у вас, на Земле, как вы определяете - кто перед кем сколько должен присесть? — Ну, эт на глаз… — Дикари!
— Ну и зараза же ты, родной… — Он хуже. Он просто кю!
— Пожрать есть чего? — Каша. — Какая? — Пластиковая
— Скажи мне! Я свой. У меня мама была грузинка. Местная…
— Так вот из-за того, что вы говорите что не думаете и думаете, что не думаете и происходит весь тот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю…
— Тормози! Тормози! — Как я могу затормозить, когда ты всю торозную жидкость выпил?! Алкаш!
— Ты цак надень, и в пепелаце сиди…
— Ты что, скрипач, дальтоник- зеленый от красного отличить не можешь?
— У тебя в голове мозги или кю?
— Цапу надо крутить, цапу!
— Чатланину - пожизненный эцих с гвоздями!
— Что они хотят? — Ку они хотят…
— Это же оголтелый расизм!
— это твое заднее слово? — заднее некуда…
vaseq21
хорошее, замечательное кино.даже добавит то нечего
sarkozy
Это безусловно шедевр! В нем можно увидеть философию современной фантастики, которую показывают американцы, украшая спецэффектами. А наши интузиасты сняли данный фильм почти 30 лет назад и настолько реалистично, что даже сейчас на фоне современных блокбастеров он интересен и его хочется смотреть снова и снова.
Классика советского кино :)
Знак ГТО на груди
мой товарищ так описывает встречу с одним из заказчиков:
"иду я с полными сумками, а тут он навстречу...
девацца некуда...
ну я и делаю КУ 2 раза..."
HaRRe
Реальность такая наступит, причём скоро - когда нефть и газ в занесут в "красную книгу Менделеева".
Atlantique
Фильм многоплановый,как всё гениальное.В последнее время мне он представляется трагедией.Любшин её и играет.Представьте себя в такой ситуации.А почти все шутки как раз над его беспомощностью.
shambambukly
Блин, ну Кин-Дза-Дза это просто шедевр. Фильм показывает капитализм таким, какой он понастоящему есть (голым, без ширм), а не таким, каким его показывают сейчас. В фильме подняты многие проблемы современного общества: расизм, социальное неравенство, произвол чиновников и органов правопорядка, жесткие денежные отношения, не оставляющие шанса на ошибку и т.п. Рекомендую к просмотру всем.
Prohozhiy274
Что тут скажешь...больше таких фильмов не снимают...В этом фильме не нужен модный нынче "гомерический"хохот "за кадром".Все и так знают,где смеяться...
TETRJAKOFF
Не очень охотно его и сейчас показывают по TV,но скорее всего из-за того,что фильм не рейтинговый! Многим непонятный,кому-то не хочется лишний раз напрягать мозг,а кто-то давно разучился это делать просматривая современные фильмы,где задумываться совсем не надо.А разделение в обществе было,есть и будет.Начинается оно в род.доме и заканчивается на кладбище.И к сожалению сегодня это по-моему никого уже не волнует.
claster80
Солидарен с предыдущими ораторами что в юности не совсем понимаешь всю глубину юмора и не совсем задумываешься о сути фильма о жизни. Ведь фильм копает в суть отношений людей друг к другу.
Знак ГТО на груди
Вот начало сценария
скрытый текст
Кин-дза-дза Реваз ГАБРИАДЗЕ Георгий ДАНЕЛИЯ «КИН - ДЗА – ДЗА» (Музыкальная приключенческая фантастическая кинокомедия) «Москва» 1984г. Краткий чатлано-пацакский словарь. Планета Плюк 213 в тентуре. Цак. - колокольчик для носа. Кю. - допустимое в обществе ругательство. Кю! - не очень допустимое ругательство. Ку. - все остальные слова. Кроме слова “спичка”. Спичка на чатлано-пацакском – «Кц» . Гедеван Алексидце. Земля. Батуми. Плюканская пустыня. В небе висело два солнца. Одно огромное, желтое. Другое поменьше, оранжевое. По пустыне шло существо. Вместо носа - хоботок. Уши большие, прозрачные. Глаза круглые, золотые. Существо покрутило хоботком и тихонько прогудело: - У-у-у. Внуковский аэродром. Зима. Гедеван Алексидзе, щуплый юноша лет шестнадцати, среди прочих, спустился по трапу самолета. В руках у него - портфель и футляр со скрипкой. Стройка. Машков Владимир Николаевич, сорокалетний высокий мужчина, на строительных лесах ругался с малярами. Экспресс. Гедеван ехал по Внуковскому шоссе в экспрессе. Любовался красотами новостроек. Кабинет Машкова в вагончике. Машков у себя в кабинетике спрятал большой ключ под сейф. Снял ватник, одел пальто. Троллейбус. Потом они сидели рядом в троллейбусе. Народу в троллейбусе было много. Гедевана толкали и футляр то и дело касался лица Машкова. Машкову это надоело. Он взял футляр и втиснул его вертикально между собой и соседом. Троллейбусная остановка. /Режим/. - Строительная, - объявил водитель. Троллейбус остановился. Из передних дверей вышел Машков. Из задних - Гедеван. Гедеван огляделся. Снежное поле. Непостроенные дома. Краны… И ни одного человека. Гедеван побежал по дорожке между сугробами за Машковым, догнал его и спросил: - Скажите пожалуйста, это какой квартал? - Восемь “Д”. - А где “Б”? - Не знаю. Гедеван постоял. Поднял воротник курточки и пошел за Машковым к светящемуся огнями микрорайону. Подъезд Машкова. Машков вошел в подъезд, нажал кнопку вызова лифта. Двери лифта раздвинулись. В лифте стоял человечек в белом брезентовом плаще с завязками вместо пуговиц. Голову его украшал венок из ромашек. Машков вошел в лифт и нажал кнопку своего этажа Дверь закрылась. Лифт поехал. - Инопланетянин, - тихо позвал человечек тоненьким голосом. - Это какая планета? Какой номер в тентуре? Машков покосился на него. Человечек показал Машкову какой-то прибор с разноцветными клавишами. - Теперь, чтобы попасть в точку назначения, надо знать номер точки отправления. Хотя бы галактики в спирали. - Естественно, - кивнул Машков. Человечек тяжело вздохнул. Лифт остановился. Машков вышел, - Инопланетянин, холодно, - пожаловался человечек. Двери сомкнулись. Квартира Машкова. Машков вошел в прихожую. Жена на кухне вынимала из сумки продукты. Сын в комнате пиликал на скрипке. - Купил? - спросила жена. - Нет, - буркнул Машков, снимая пальто. - Почему? - Замотался, - Машков снял пиджак, повесил из вешалку. - Я тоже работаю, - сказала жена. - Тьфу! - Машков сорвал пальто с вешалки, взял со стула сумку. - Вовка! - окликнула жена. - И макароны купи. Улица. /Режим/. Машков вышел на улицу, остановился, достал из кармана мелочь, стал считать. -Товарищ! Машков оглянулся. К нему подбежал Гедеван. - Этот человек, - Гедеван показал на стоящего в подворотне человечка с ромашками, - говорит, что он пришелец. Надо что-то делать. - Звони ноль-три. - Я позвоню. Только он совсем босой! - Друзья! - человечек с ромашками пошел к ним. – Почему вы такие закрытые? Скажите номер вашей планеты в тентуре. Ну, пожалуйста. Очень прошу! - Не знаем мы номер. Извини, забыли, - мягко сказал Машков. - Вот парнишка сбегает, спросит в справочной, а мы с тобой его пока в подъезде подождем. Пошли. - А это оденьте пока, - Гедеван, зажав футляр коленями, достал из портфеля шерстяные носки. - Не надо это одевать! Надо срочно вашу тентуру узнавать! - Это машинка перемещения в пространстве и времени, - человечек вырвал у Гадевана один носок и протер им свой заиндевелый прибор с клавишами. - Чтобы переместиться и быстро этот контакт нажимать, - он показал на белую клавишу, - У меня семья, дети! А время относительно. Это вы понимать? - Понимать, понимать, - примирительно сказал Машков, -Такое предложение, мы сейчас нажимаем на контакты и все вместе перемещаемся к вам в гости. А если вдруг не сработает, то вы перемещаетесь с нами, куда мы вас переместим. Идет? - Не идет! Надо знать… - Не надо, - перебил Машков и ткнул пальцем в клавишу машинки. И… Пустыня. … В синем небе светило солнце. Ослепительно сверкал белый песок. Владимир Николаевич Машков, в тяжелом драповом пальто поверх рубашки, в теплых сапогах, с целлофановой сумкой, без шапки, и Гедевай Алаксидзе в ушанке, в нейлоновой курточке, со скрипкой, портфелем и одним шерстяным носком в руке, в тех же позах, что и во дворе, оказались посреди бескрайней пустыни. Некоторое время они стояли застыв. Потом огляделись, взглянули друг на друга. -Переместились, - прошептал Гедеван. - Гипноз… Тек… Напрягаем волю, - Машков зажмурился. Гедеван посмотрел на Машкова, тоже закрыл глаза и напрягся. Открыл глаза, сказал: - Не исчезает. - Сильное поле, - Машков нервно подергал головой. - Друг, пришелец, верим, умеешь… Молодец. Гедеван поводил рукой перед собой со скрипкой. -Его нету, - сказал он. Машков вытер пот со лба рукавом пальто. Нагнулся, пощупал песок. Выпрямился. - А ты что видишь? - спросил он. - Песок. - Спокойно…- Машков снова оглядел бесконечные пески. - Что ж, значит сработала все-таки эта хреновина, - достал он из кармана сигареты,спички, закурил. - Так… Солнце есть, кислород есть, притяжение есть…Песок… Значит мы или на Земле или на подобной планете. - На подобной, - сказал Гедеван. - И что это нам дает? Куда идти? Гедеван пожал плечами. - Нет… Давай считать, что Земля… На Земле в какой-то пустыне… Кара-Кумы… Какие у нас еще пустыни? - Пустыни? Много. Гоби. Сахара. Аравийская. Мертвое поле… - Я спрашиваю: у нас! - У нас еще Кызыл-Кумы! - Это где? - Это, если смотреть на карту, от Аральского моря желтое пятно направо. Помните? - Нет… - Машков подумал. - Давай считать, что это Кара-Кумы. Идет? Гедеван неуверенно кивнул. - Тогда Ашхабад… Так… Разница по времени у нас примерно три часа… - Машков посмотрел на часы. - Солнце, значит, на западе. Север там. Пошли! - Машков снял пальто, перекинул через руку и зашагал на “север”. - Одну секундочку! - Гедеван достал из портфеля магнитофон с транзисторным приемником, включил.Загремел тяжелый рок. - Танцевать будем?! - свирепо спросил Машков. - Сейчас, сейчас. Я перепутал. Вот. - Гедеван нажал на кнопку. Музыка смолкла. Гедеван стал осторожно крутить ручку шкалы. Полная тишина. - На УКВ поставь! - нервно сказал Машков. - Нету. Только средние. - Ладно… Пошли! Гедеван спрятал приемник в портфель, подхватил футляр и пошел за Машковым. Некоторое время шли молча. - Извините, как вас зовут? - спросил Гедеван. - Владимир Николаевич. - А меня Гедеван, - представился Гедеван. - Очень приятно. У тебя в портфеле бутылки, там что? - спросил Машков. - Чача. Водка виноградная… Еще зелень, киндза. - Да… Хорошо живем. Помолчали. - Владимир Николаевич, вы помните, какой номер планеты, с которой переместился к нам тот… с цветочками? – спросил Гедеван, -Нет. - А может мы переместились на ту планету, откуда он переместился? А? - И что? - Ну тогда надо остановиться и подумать… Машков остановился. - Ну думай! Придумал? Пошли, пошли.
ну, тем кто фильм смотрел, видно насколько сценарий отличается от кино.
LionBorn
Сколько смотрел - не понимаю я его....
Efgen
На момент выхода фильма, он мне казался серым и неинтересным, а теперь смотрю с удовольствием и часто. гениальный фильм
Hannusia
Братья пацаки! Давайте,наконец, почувствуем себя чатланами!