название фильма Орлеан жанр комедия, триллер год выпуска 2015 продолжительность 01:50 страна Россия режиссер Андрей Прошкин в ролях Елена Лядова, Виктор Сухоруков, Виталий Хаев,Олег Ягодин, Тимофей Трибунцев, Павел Табаков, Евгений Сытый, Александр Бавтриков, Азамат Нигманов, Полина Шулика
С удовольствием посмотрю, чего-то реклама этой фантасмагории мне понравилась)
egois
Рецензия: «Орлеан»
скрытый текст
У Андрея Прошкина в его сорок пять сложилась удивительно полноценная кинокарьера, которая развивалась постепенно, но всегда шла строго в гору. От крепкого детского кино («Спартак и Калашников») он перешел к многообещающей подростковой драме («Игры мотыльков»). Ее сменил точнейший и легкий «Солдатский декамерон».
Потом — жесткая спортивная драма «Миннесота» по сценарию Александра Миндадзе, в которой спорт был только фоном для выяснения отношений между двумя братьями, странами и мечтами. Следом — трагикомичный «Апельсиновый сок», эпичная «Орда» и телевизионный «Переводчик» (история учителя немецкого языка, который показывает оккупировавшему его город нацистскому офицеру пантомимы из фильмов самого известного еврея в мире — Чарли Чаплина).
«Орлеан» — нечто совершенно другое. Попытка Андрея Прошкина и сценариста Юрия Арабова выступить на территории абсурдистского юмора, черной магии и прочей нечисти. Сюжетная завязка напоминает смесь «Ревизора» и «Мастера и Маргариты». В некоем городе под названием Орлеан живут и грешат самые обычные люди. Беззаботно спят с кем попало, играючи опускают дубинку на голову подозреваемого и на потеху публике расчленяют девушек прямо на арене цирка.
В этой обстановке вялотекущего Содома и Гоморры и появляется некто Экзекутор. Что-то среднее между Воландом и Хлестаковым, чистым дьяволом и совестью. Играющий его Виктор Сухоруков — один из самых эмоциональных и пластичных актеров в российском кино — лишается в руках Прошкина практически всех своих фирменных ужимок. Играть ему приходится разве что одними бровями, отчего холодное пламя, спрятанное внутри, обжигает только сильнее.
Экзекутор появляется всегда неожиданно: то в больничной палате, то в тусклом свете уличного фонаря. Передвигаясь от жертвы к жертве, он использует только тихий вкрадчивый голос и многозначительные байки, чтобы те пришли в ужас. А там и до помешательства рукой подать.
Примеру Виктора Сухорукова следует Виталий Хаев, который тоже выписывает своего героя без лишнего шума и резких движений. Его персонаж — хмурый, неразговорчивый начальник в местном отделении полиции, доведенный Экзекутором до самоотречения и искупления через отшельничество.
Позволяет себе сорваться, да и то ненадолго, врач по имени Рудик (театральная звезда Олег Ягодин) — распутный гинеколог, позабывший про собственного лежачего отца. Однако после он возьмет в руки и себя, и суровую нитку с иголкой, чтобы решить проблемы с совестью, как и подобает врачу — хирургическим путем.
Не считая обезьян и прочих животных из бродячего цирка маньяка-иллюзиониста Бори Амаретто (Тимофей Трибунцев), в Орлеане есть лишь одно относительно безвинное существо. Это молодой парень по имени Игорь (Павел Табаков) — молчаливый поклонник героини Елены Лядовой (приз «Серебряный Святой Георгий» на 37-м ММКФ в категории «Лучшая женская роль»), последний рыцарь этих мест без страха и упрека.
В этом литературоцентричном и стопроцентно актерском кино, учитывая его специфический жанр, можно было легко провалиться в буффонаду, как в тартарары. Но в этом и заключается режиссерская смелость и мастерство Андрея Прошкина. Взяв на вооружение музыку The Tiger Lilies и Алексея Айги, а также камеру Юрия Райского, он подчинил абсурд четкой логике и ритму. Он сумел извлечь из фантасмагории греха (так жанр своей картины определяют сами авторы) чистую и гладкую мелодию.
Именно филигранная точность, с которой собраны воедино столь разные элементы, позволяет увидеть за обманчиво прямолинейным и морализаторским финалом, где зло повсеместно искоренено путем самобичевания, потайное двойное дно. Никуда не делись ни грешники, ни их грехи. Даже если временно заткнули себе рот, глаза и уши. Да и бьющаяся о «Книгу жалоб» новая жизнь лишь намекает, что это — не более чем затишье после бури и основные события еще впереди. Цирк снесло.
Сегодня посмотрела этот фильм. Впечатление двоякое... Действительно комедия, триллер. Явный арт-хаус, фильм не для всех. Многие скажут - лажа и по-своему будут правы... Кровь, безнравственность, философия... Гротескная черная комедия. Убойный сюр под улетные саундтреки. Особенно великолепен Сухоруков в роли Экзекутора. Не злой демон, а измученный голос совести. Сначала его пытаются купить, потом убить, а потом просто закрыть свои органы чувств, что бы не слышать, не видеть... И остальные актеры играют очень хорошо. Безусловно кое-какие моменты в сюжете гипертрофированы, но ведь иначе не показать всю суть людских пороков... Мне фильм понравился. 9 по десятибалльной шкале.
- Vampire -
Вчера начал смотреть. Пока то что увидел нравится. С юмором сделан фильм.
- Vampire -
(milenа @ 02.11.2015 - время: 22:43) Сегодня посмотрела этот фильм. Впечатление двоякое... Действительно комедия, триллер. Явный арт-хаус, фильм не для всех. Многие скажут - лажа и по-своему будут правы... Кровь, безнравственность, философия... Гротескная черная комедия. Убойный сюр под улетные саундтреки. Особенно великолепен Сухоруков в роли Экзекутора. Не злой демон, а измученный голос совести. Сначала его пытаются купить, потом убить, а потом просто закрыть свои органы чувств, что бы не слышать, не видеть... И остальные актеры играют очень хорошо. Безусловно кое-какие моменты в сюжете гипертрофированы, но ведь иначе не показать всю суть людских пороков... Мне фильм понравился. 9 по десятибалльной шкале. Вот из-за Сухорукова и хотел смотреть и не пожалел. А фильм да пусть в таком гипертрофированном виде, но показывает человеческие пороки...
Marinw
Прочла сначала отрицательную критику на фильм. Потом положительную. Книгу просмотрела мельком. И фильм удалось посмотреть кусочками (времени не было), поэтому ничего сказать нового не могу